В пeрвый дeнь лeтa былo сooбщeнo o тoм, чтo «Милaн» переходит в новые руки. И хотя сделка еще не финализирована, ход событий уже неуклонен. К началу осени новоиспеченный чемпион Италии сменит владельца и заживет какой-то новой жизнью. Какой именно, разбирался Terrikon.com…
Претендентов на покупку «россонери» было два. Главный — Investcorp, компания из Бахрейна, которая имела право эксклюзивной сделки, но для этого ей надо было сначала договориться с предыдущим владельцем — Elliot Management. Переговоры шли долго и мучительно, консенсуса так и не нашлось, наконец, в апреле 2022 истек срок эксклюзивности, и в дело могли вступать другие игроки. Тут-то и возникла RedBird Capital Partners.
Эта компания базируется в Нью-Йорке и занимается тем же, чем и Investcorp — управлением активами. Правда, масштабы несравнимы — если у бахрейнцев под управлением находится активов на 41 миллиард долларов, то у нью-йоркцев — всего на 6. Но для заключения сделки с «Миланом» были важны несколько другие цифры, и тут общий язык с прежними владельцами нашелся. В итоге, сделка объемом в 1.2 миллиарда евро заключена, клуб перешел в новые руки, хотя и не полностью — 70 процентами теперь владеет RedBird Capital Partners, 30 процентов остались за Elliot Management. Что позволяет новым хозяевам определять политику развития клуба, но не дает возможности принимать единоличные решения по ключевым вопросам.
Когда говорят об этой организации, любят вспоминать, что она уже имеет опыт спортивной деятельности. RedBird Capital Partners – инвестор компании Fenway Sports Group, которая владеет футбольным «Ливерпулем», хоккейным «Питтсбург Пингвинз» и бейсбольным «Бостон Ред Сокс». Кроме того, «красной птичке» (перевод red bird) принадлежит контрольный пакет акций французской «Тулузы» и индийского «Раджистан Ройалс» (крикет).
О том, как участвует этот хозяин в делах своих спортивных подразделений, говорит президент «Тулузы» Дамьен Комолли: «В нашем архиве более 40 тысяч игроков, поэтому мы знаем все. Мы приобретаем данные, но обрабатываем их с помощью собственных алгоритмов, чтобы превратить всю эту информацию в эксклюзивную статистику. RedBird купила известную в США компанию по аналитике данных Zelus. Девять аналитиков работают исключительно на «Тулузу». У Redbird нет спекулятивных намерений».
Первые итоги сотрудничества «Тулузы» с американскими хозяевами прекрасны: команда выиграла чемпионат Лиги 2 с яркой атакующей игрой, повысилась до Лиги 1, где надеется показать всем, что значит современный подход к делу.
Но все-таки одно дело — второразрядная французская команда, и совершенно другое — «Милан», один из самых известных футбольных брендов в истории. Здесь и масштаб иной, и возможности, и ответственность — словом, все калибром больше. Новое дело потребует от новых хозяев небывалых шагов. И они хотят с первых же шагов показать, что не боятся вызовов.
Первое, что упоминают, говоря о перспективах развития великого клуба под управлением RedBird — строительство нового стадиона. Есть такая идея стоимостью 700 миллионов евро. Речь идет не о сносе легендарного «Сан-Сиро», против чего возражают многие. Речь — о строительстве совершенно нового объекта в Сесто-Сан-Джовании — городе, граничащем с Миланом. Там у RedBird дружественно настроенный мэр Роберто Ди Стефано, которому нравится идея строительства суперарены на контролируемой им территории. Есть уже присмотренный участок – на месте отжившего свое сталелитейного завода. Есть проект от передовой архитектурной лаборатории Populus.
Для клуба свой стадион — не игрушка, а инструмент, с помощью которого можно попасть в светлое будущее. По этому поводу президент «Милана» Паоло Скарони как-то сказал: «»Реал Мадрид» зарабатывает на своем стадионе 145 миллионов евро в год, а «Милан» — 34 миллионов. Как болельщики могут думать, что мы конкурируем с «Реалом», который зарабатывает в пять раз больше?» То есть, нам хотят сказать, что без новой арены «Милан» никогда не станет великим снова. А сделать это на месте морально устаревшего «Сан-Сиро» не получается. Там все увязло в бюрократическом болоте – муниципалитет выдвинул к проекту модернизации исторической арены три тысячи поправок, на учет которых уйдут многие месяцы. Разбираться с всем этим динамичный RedBird явно не хочет.
Основателем и главным человеком в RedBird Capital Partners является Джерри Кардинале. «Вы знаете, я итало-американец, так что я как бы возвращаюсь домой. Последние две недели были напряженные, мне посчастливилось почувствовать себя фанатом. Ничто ранее так не вдохновляло меня. Поверьте, речи не идет о легкомыслии, только ответственность», — сказал он на следующий день после вступления в права владельца «россонери».
Кардинале очень хочет показаться своим для огромной массы почитателей «Милана», что трудно при его знании итальянского языка. «Это позор. Я спрашивал свою мать, почему я не учил итальянский. Она сказала мне, что когда мои бабушка с дедушкой приехали в Америку в начале XX века, то для адаптации им не нужно было говорить по-итальянски. Наоборот, они изо всех сил старались выучить английский. Именно поэтому я сейчас не говорю по-итальянски», — оправдывался он. Думается, это не проблема. Если он сделает так, что при нем будет хорошо «Милану», языковое несоответствие ему простят.
Очень знаково получилось, что RedBird Capital Partners вступает в права как раз после долгожданного триумфа в Серии А. Таким образом, перед новым владельцем стоит уже задача не попадания на итальянскую вершину, а укрепления на ней и штурма следующей высоты — европейской. Соответственно, не надо ничего ломать — есть оправдавшая себя управленческая структура, есть состав, с которым может отлично работать ныне действующий тренер. RedBird нет необходимости устраивать революцию, к чему обычно бывает склонен новый собственник. Тут требуется не энергия и драйв, а мудрость и рассудительность. Дай Бог Джерри Кардинале это понять.
Юрий Шелест, специально для «Террикона»
another languages: uk