Как Андрей Шевченко забивал свой величайший гол

В дни, кoгдa всe вoсxищaются рaбoтoй Aндрeя Шeвчeнкo-трeнeрa, издaниe Planet Football вспoминaeт, каким игроком он был. Вместе с коллегами «Террикон» разбирает на молекулы величайший гол, забитый им в «Милане».

Разные голы бывают. Некоторые происходят из-за ляпов обороны, некоторые — из-за вратарских неудач. Иногда на стороне забивающего — фарт, удачно подставленная нога, кстати подвернувшийся судья и так далее. Но гол Шевченко относится к другому типу — трудовому, когда вся заслуга принадлежит форварду. И будучи трудовым, он продемонстрировал высочайший класс украинского футболиста.

Давайте посмотрим это произведение искусства:

Оно родилось 9 декабря 2001 в матче с «Ювентусом». Обозреватель Planet Football Том Виктор вспоминает, что для английских болельщиков именно этот гол перевел Шеву в разряд суперзвезд, хотя он проводил уже третий сезон в Серии А и успел стать лучшим бомбардиром лиги. Но большинство его голов не поражали воображение — они были очень просты. Не то, чтобы он не мог забивать более сложно — просто для начала, чтобы утвердиться в «Милане», ему нужно было забивать больше. А проще — оно и значит больше. Обеспечив себе количественную базу, он мог вести себя более раскованно и пытаться забивать более красиво.

В этом эпизоде главное для Шевченко — уйти от опеки «бультерьера» Эдгара Давидса, что всегда было непросто. Дальнейшее, как говорится — дело техники, и никогда эта фраза не звучала так уместно. Такое впечатление, что с этого момента Шева уже готовит удар, хотя до ударной позиции еще далеко. Может быть, поэтому все его действия, слитые воедино, и выглядят произведением искусства?

Его уверенность в себе не знает границ, он идет вперед, не ведая преград, и ему все равно, сколько игроков соперника его собрались встречать. Он должен ударить, и знает, что обязательно нанесет удар. Эта его феноменальная устремленность вперед, этот его нечеловеческие по динамике рывок, в которое есть просто звериное совершенство движений, абсолютно деморализует опекунов. В итоге, нам кажется, что все просто боятся его тронуть, чтобы не испортить этот шедевр. Что Марк Юлиано озабочен только тем, чтобы показать камерам свои руки — мол, никакого нарушения! Что Джанлука Песотто, делающий попытку подката, просто боится прервать бег Шевы на самой последней фазе — хотя, по расположению на поле, вполне мог бы его сбить.

Ну, и вот финал. То, что многие приняли за неудачно исполненный кросс, утверждая, что мяч влетел в дальнюю девятку по чистой случайности. И то, что нам кажется блестяще исполненным замыслом. Посмотрите на то, что делает Шевченко, уйдя от всех опекунов на свободное пространство. Он поднимает голову, смотрит в сторону ворот, мгновенно оценивает ситуацию — и бьет. Джанлуиджи Буффон пытается препятствовать полету мяча — но тот летит по недосягаемой траектории. Ювелирно!

То, что именно таков был замысел, подтверждает и реакция Шевченко на гол. Он, конечно, безумно рад. Но это не походе на реакцию типа «Черт, он и правда залетел?» Это реакция типа «Черт, это правда сработало!» Не такой уж Шева великий актер, чтобы настолько экспрессивно изображать фальшивые эмоции. Просто перед нами — форвард, прекрасно понимающий, что может забить с любой точки. Он похож на умелого игрока в гольф, готового доставить мяч в лунку одним ударом, даже не видя ее. За пару предыдущих сезонов Шевченко забил достаточно, чтобы мы не сомневались: этот его гол — не случайность, он — результат его намерений.

Отметим еще один момент, подчеркивающий гениальность исполнения. Оно проявляется в тот момент, когда Шева поднимает голову и оценивает ситуацию, смотря, где там Буффон, не превратился ли он в трехметрового робота или, что еще хуже — не остался ли он на линии. Это, конечно, Шева моментально откладывает в своей «оперативной памяти». Но кроме того, тем же взглядом он успевает увидеть приближающуюся со стороны угрозу — на всех парах в штрафную несется «отыгранный», казалось бы, Давидс, пытаясь помешать назревающему удару. Шева понимает, что за спиной остались игроки высочайшего уровня, что любой из них может «воскреснуть», возникнуть перед ним вновь. И Давидс едва не успевает! Но Шева все видел — и бьет в тот момент, когда соперник еще не на линии удара.

Надо сказать, что третий сезон Шевченко в Италии не стал удачным. Он забил в нем всего 14 мячей в 32 матчах, в итоге оказавшись только на восьмой строчке списка бомбардиров — да и то поделив ее с Роберто Муцци из «Удинезе». Но гол Буффону навсегда остался в памяти болельщиков. Не стоит поэтому удивляться, что, когда в 2018 среди болельщиков «Милана» было устроено голосование на самый красивый гол, забитый в ворота «Юве», Шевченко победил легко…

#MilanJuve: @Emirates Best Goal Award ????
And the winner is… @jksheva7 and his wonderful long distance shot ????????????????
L’incredibile rete di Sheva è per voi il gol più bello segnato a San Siro contro i bianconeri ???????????????? pic.twitter.com/UBzWHFvCBk

— AC Milan (@acmilan) November 11, 2018

Конечно, отчасти мы объясним это яростным пиаром, который устроили пресса этому голу — о нем взахлеб писали несколько недель, да и впоследствии много раз вспоминали, воздвигая на пьедестал. Но скажите, разве вам кажется незаслуженным весь этот ажиотаж? Разве то, что сделал Шева 9 декабря 2001, не достойно некоторого пьедестала?



Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon

Федор Ларин, специально для «Террикона»