Сeгoдня мир oтмeчaeт Мeждунaрoдный дeнь мoлчaния. Этo пoлитичeскaя aкция, идущая от студенческого ненасильственного протеста. Считая, что в жизни вообще всегда есть место молчанию, «Террикон» по этому случаю припоминает несколько известных резонансных высказываний футбольных людей, которые лучше было бы не произносить…
Для разминки — несколько цитат из заграничных специалистов.
Жозе Моуринью: «Когда я хочу услышать умного человека — я начинаю говорить».
За свою карьеру великий португалец сказал массу всяких фраз, которые обычный человек никогда не озвучит. Большинство из них проистекают из мании величия, которой явно страдает Моуринью. Ну, а та фраза, которую мы процитировали — высшее проявление этого качества.
Алекс Фергюсон: «Моя главная цель – сбросить «Ливерпуль» с их гребаного насеста. Так и напишите».
Сэр Алекс был единственным человеком, за которым Жозе, кроме себя, признавал величие. Он тоже не считался молчуном и тоже мог поразить окружающих хлесткой фразой. Высказывание о «гребаном насесте» — классика жанра, вошедшая в историю. Впоследствии сэр Алекс признавался, что жалеет о ней. Но было поздно. ее уже не забудут — ни друзья «Ливерпуля», ни враги.
Луис Суарес: «Чертов мудак, опять все то же самое!»
Никто не слышал, как это сказал уругвайский форвард, но по губам его это специалисты прочитать смогли. Суарес адресовал свои слова тренеру «Атлетико» Диего Симеоне. Ну, кто так с тренерами разговаривает, Луис?
Пол Инс: «Я люблю подкаты больше, чем секс».
По этому поводу известного английского полузащитника впоследствии тролили много раз, в частности, иронизируя, что, имея всего одну партнершу в жизни (а со своей женой Клэр он знаком со школы), поневоле будешь искать секса в других местах.
Ну а теперь, размявшись, переходим к украинским говорунам. Здесь есть на ком остановиться…
Игорь Гамула: «Выпустил второго нападающего, думал, он нам чем-то поможет. А он может помочь только умереть. Теперь не знаю, что с ним делать. А что с ним делать? Собрал сумку и на х… домой!»
Язык опережал самого Гамулу на протяжении всей жизни. Фразу, которую мы процитировали, он произнес не в кулуарах, а на пресс-конференции. У него много было такого.
Олег Блохин: «Вы меня уже просто задрали! Вы напишите, что Блохин ушел в отставку. Вы что, совсем, ну что это?! Что вы за вопросы задаете? Почему вы Луческу не задаете этот вопрос? Он же тоже проиграл 2:0. Только Блохину задаете? Вам Блохин вот здесь, что ли? Так не дождетесь! Не дождетесь, ребята! Еще играть и играть. Я в следующий раз вообще интервью давать не буду».
Олег Владимирович сорвался, когда его после очередного поражения «Динамо» спросили, не желает ли он оставить пост. Позже Игорь Суркис сетовал, что его тренер слишком эмоционален и слишком близко к сердцу все принимает.
Виталий Кварцяный: «Нападающий сегодня на курорте был. Сейчас буду резать его на куски и по почте отправлять на родину. Их только кувалдой нужно воспитывать».
У эпического волынского тренера — свои педагогические методы. Другие бы поостереглись о них рассказывать прилюдно, но не он.
Николай Павлов: «Болельщики скандировали: «Судья — пи…ас!» Сегодня я согласен с ними».
Иногда тренеры за свою несдержанность несут наказание. Хрестоматийная фраза Николая Павлова о судье, не назначившего пенальти в пользу его «Ильичевца», стоила тренеру длительной дисквалификации в 2004.
Мирон Маркевич: «На место лидеров пришли мягкие игрушки. Бесплатные, никому не нужные»
Так известный тренер, работавший тогда в «Днепре», летом 2016 оценил итоги деятельности клубной селекционной службы.
Владислав Гельзин: «С…а, для чего этот п…c итальянец находится у нас на х… в стране, б…? Меняйте, с…а, их всех, б…»
Возмущение президента «Олимпика» было направлено, если кто забыл, в адрес главы судейского корпуса Лучано Лучи. Вряд ли Гельзин не понимал, что его слова транслируются в прямой эфир.
Евгений Селезнев: «Я не чувак тебе. Ты чистый черт, врун и, с…а, чистый п…с».
Это — из недавнего конфликта Селезнева с журналистом Андреем Сенькивым, который из поведения форварда «Миная» после очередного поражения сделал вывод о нездоровой обстановке в раздевалке команды. Селезнев пытался доказать, что Сенькив глубоко неправ.
Александр Поворознюк: «У нас все хорошо, в четверг будет пьянка в ресторане. Боюсь, чтобы потом команда смогла собраться на «Металлист». Но учитывая то, что харьковчан мы можем и пьяными обыграть, то будем пить и отдыхать».
Президент «Ингульца» раскрывает некоторые детали подготовительного процесса. Было произнесено еще во время пребывания команды в Первой лиге.
Александр Алиев: «Играть против меня — это в один конец билет. Когда в…ал я с центра поля, а…ел Пеле. Я — царь в жизни и в футболе, а твоя игра — балет»
Ну, и множество других слов, которые встречаются в рэпе Алиева «КЕНТ — футбол в моей крови!». Это музыкальное произведение вызвало скандал в украинском футбольном сообществе и стало поводом для специального рассмотрения в УАФ.
Виктор Леоненко: «Это все устроили уродливые политики, у которых один или два процента в народе. Я бы их сильно бил палками»
Бывший бомбардир и уже бывший эксперт год назад высказался таким образом о форме сборной Украины, разработанной для Евро-2020. Потом он извинялся и заверял, что все это стало следствием его слишком большой любви к Украине.
Вадим Самойлов, специально для «Террикона»